Сегодня речь пойдет об игре всех времен и народов «Противостояние 3 – Sudden Strike», которая стала бриллиантом в короне игр серии «Противостояние». Именно эта версия стала отправной точкой и вызвала любовь всего игрового мира к играм этой серии. Что говорить, если «Противостояние 3- Sudden Strike» до сих пор продается как в России, так и за рубежом. Итак, начнем наш сказ…
Самое главное, на что хотелось бы обратить внимание, игра «Противостояние-3» сделана отечественными разработчиками. Этот факт наполняет моё сердце нескончаемой гордостью. Когда к скромным отечественным разработчикам пришел импортный издатель и попросил сделать игру по мотивам Второй мировой, он, растяпа, забыл указать в соответствующем контракте, какую именно степень реалистичности хотел бы иметь в игре. Как неосмотрительно. Расстаравшиеся левши напряглись и выдали на суд общественности то, что принято называть «прорывом в жанре». Очередная подкованная, оседланная и взнузданная блоха. Прыгает, пляшет и голосом Эминема читает рэп по мотивам последних известий с фронта. Ну разве она не чудо? Не об этом ли мы грезили всю свою жизнь?
«Противостояние 3 – Sudden Strike» — именно то, о чем мечталось любителям RTS все последние клонотворческие годы. По всем параметрам и характеристикам сия замечательная игра показывает просто идеальные результаты. Не к чему придраться, даже если очень хочется. По уровню реализма она, не напрягаясь, оставит немногочисленных конкурентов далеко позади. И не RTS это вовсе, а историко-тактический симулятор, со всеми вытекающими.
Баланс — идеальный. Да и о каком балансе может идти разговор, если любой танк разваливается на листовое железо от первого же меткого попадания из соответствующего оружия? И еще вопрос: вы в жизни где-нибудь видели баланс на войне? То-то. Правила просты: если стрелок не промахнулся, то в десяти случаях из десяти мишень раздавлена. Здесь вам не игрушки, а всамделишные командирские будни в обнимку с ТТХ бронетехники. Все остальное не имеет значения.
Сюжет — классический, испытанный годами. Абсолютно исторический и самую малость мифический, поэтому никаких нареканий вызывать не может.
Интересность — безумная. И корни этого безумия весьма многочисленны. Желание побывать участником крупнейшей за все существование человечества «разборки». Увидеть все воочию, так как большинство миссий подчистую содрано с реальных событий. Управлять легендарным Т-34, не опасаясь за собственное здоровье. Наконец, просто полюбоваться на пышный огненно-дымный хвост, оставляемый сбитым cамолетом, который — о нет — по закону всемирной подлости берет и падает на самый мощный, ценный, редкий, необходимый и любимый танк в миссии. Ну кто так сбивает, думать же надо! Зенитку сдать старшине, а себя — на гауптвахту.
Подкачала только сложность — совсем не для среднестатистического поклонника RTS. Сложность не просто велика — любитель тривиальных силовых способов запросто заработает себе травму головного мозга, попытавшись прорваться на старых рефлексах. Чтобы дожить до победы, надобно думать, планировать и учитывать, а большинство современных стратегий навязывают нам обратное — минимум мысли, максимум действия на повышенных оборотах. «Эй, парень, победа уже в твоих непутевых лапах — просто построй и отправь на рандеву с врагом три раза по три пачки «баклажан» и «табуреток»… Упс, не вышло. Не беда — построй еще несколько пачек танков. Не повезло сейчас, так повезет в следующий раз!..» Во всем этом безобразии «Противостояние-3» выглядит лучом света в темном царстве. Никакие чудеса акробатики на клавиатуре не спасут положение, если, желание и возможность пораскинуть мозгами атрофировались пару лет назад.
В действительности ультрареализм — это конечно, плохо. Дороги, ведущие в Москву, тут же становятся непроходимыми настолько, что несчастные танки, не проехав и четверти экрана, теряют свои гусеницы и башни.
А что — нормальные русские дороги. Ходите пешком, проживете дольше.
Еще вам реализма? Все машиностроительные заводы моментально эвакуируются за Урал, а солдаты напрочь отказываются размножаться в полевых условиях. Рядового Сидорова ранило — срочно высылайте карету «скорой помощи». Он единственный, кто в вашем полку умеет петь песню про танкистов и подыгрывать себе на трофейном фаустпатроне!
До сих пор ни одна RTS не пыталась выйти за рамки понятия «игра». «Противостояние 3 – Sudden Strike» в этом отношении является самой настоящей белой вороной. Ее запросто можно назвать своеобразным курсом молодого бойца для начинающих Суворовых и Кутузовых. Игра, которая не постесняется прижать вас к стенке и напомнить: «На войне как на войне, приятель. Пощады не жди». За это мы ее уважаем. Даже любим. И ради этого команда RWG-team, недосыпая и не доедая, фанатично продолжает работу по созданию Real War Game (RWG).
Супер!
Красотища! Вот, эти опавшие листья на земле просто разрывают мне сердце. Ни в одном моде такого не видел больше.
Да да именно, картинка берёт задушу и радует глаза.
Я бессчетное количество раз переигрывал одиночные миссии в этой игре. Ни в одном другом продолжении или моде я ваще не мог играть в одиночку, а тут одиночки просто бесподобны. И графика, графика просто супер, потом она перестала быть такой красочной и сочной, а стала более тускловатой. Да здравствует Противостояние 3 -Suden Strike!!! Которая для меня всегда будет игрой всех времен и народов.
А ГДЕ МОЖНО ДАСТАТЬ????
А ещё баланс, он непереутяжелён множеством юнитов. Может это комуто покажется недостатком, но для противы -3 как раз впиывается в рамки. Основной костяк юнитов есть, и им можно играть и наслаждатся.
Это шедевр, на ряду с Халф Лайфом -1, Дюной… и он будет жить вечно в сердцах фанатов.
Я полностью согласен с Nordlengом Протива 3 это шедевр наравне с Халфлайф -1 и на мой взгляд с комической стратегией Homeworld: Cataclysm
Никогда не забуду эту игруху — моя первая стратежка. Играл с открытым ртом — и понял — это оно. Никаких орков, зомби, космодесантов, строительства и рахартия — только война. Ужасная и беспощадная. Протива 3 всегда останется в моем сердце. Одним словом — Легенда. 🙂
Наконец, спустя 3 года я вспомнил как она называлась! и да, эту игру не забудешь ни за что, если уже играл. покажи ее современным геймерам, и они скажут — графон отстой, и не станут играть. а зря, ведь не за графон эту игру ценят, ценят за огромную сложность и реальность, ну где еще тебе дадут миссию отсидеться на клочке земли без всяких там спавнеров техники и прочего? а ведь мы тогда чутьли не ломали руки, но сидели и пытались снова и снова, ведь это было интересно…
Это свойство было достигнуто благодаря многим слагаемым, главное из которых — игровая система Sudden Strike, позволяющая использовать для достижения победы своих войск разнообразную и нелинейную тактику , обеспечивающая богатые возможности взаимодействия войск и окружающего ландшафта .