Лучший итальянский

Как доподлинно известно, международные конвенции о правилах ведения войны очень часто запрещали использовать итальянские танки на тех или иных участках фронта, поскольку противников итальянцев разрывало от смеха при виде этих танков. Увы, это печальная действительность, но итальянские танки и вправду не оставили заметного следа в танкостроении того периода в силу архаичности конструкции и технологии производства танков. Поэтому RWG-team, приятно представить вам, дорогие фанаты RWG, новый итальянский юнит танк Р26/40, который, вне всякого сомнения, выбивается из серой массы итальянских танков. Итак, встречайте итальянский танк Р26/40…

Итальянский танк Carro Armato P26-40

Своими формами Carro Armato P26-40 и вправду напоминает Т-34

RWG Carro Armato P26-40

А так Carro Armato P26-40 выглядит в РВГ

Уже год как шла Вторая Мировая война и итальянские военные все острее понимали необходимость получить на вооружение танк, который бы соответствовал требованиям современной войны. Поэтому в конце 1940 года фирмой Anstrado начались работы на новым танков Carro Armato P26 на который планировалось установить пушку калибром 75-мм, а масса танка должна была достигать 25 тонн.
Работа над танком шла с переменным успехом. Германия уже вляпалась в войну с СССР и у итальянских конструкторов появилась возможность ознакомится с последними новинками советского танкостроения, которые произвели на них серьезное впечатление. В частности легендарный советский танк Т-34. Поначалу итальянцы, как и немцы, планировали просто скопировать советский танк, но трезво оценив возможности своей промышленности, приняли решение идти своим путем используя удачные конструкторские решения Т-34.

В итоге к концу 1941 года представителям генерального штаба был представлен деревянный макет, который военных удовлетворил, но было высказано пожелание установить на танк дизельный двигатель. По причине отсутствия необходимого дизельного двигателя разработка танка опять затянулась, и в итоге первый прототип был готов в металле только в 1942 году.

Новый танк внешне очень напоминал Т-34. Как и на советском танке, броня располагалась наклонно, однако борта танка были практически вертикальными. Толщина брони нового танка также была сравнима с танком Т-34. На этом сходство с Т-34 заканчивалось, и начались различия. Компоновка танка была выполнена в духе немецкой конструкторской мысли. Трансмиссия и отделение управления располагались в передней части корпуса, боевое отделение – в средней, моторное – в задней части. На танк планировалось установить 420-сильный дизельный двигатель, но двигатель не был готов к сроку, и было принято решение ставить бензиновый 12-цилиндровый мотор фирмы SPA 342 максимальной мощностью 330 л.с.

Поначалу вооружение танка состояло из 75 мм пушки с длиной ствола 18 калибров и пулемета Breda mod.38 калибром 8-мм. Боекомплект пушки состоял из 65-66 снарядов, а пулемета – 600 патронов. Экипаж танка состоял из 4-х человек, танк оснащался радиостанцией RF 1 CA.

В итоге за выпуском первого прототипа последовали еще три. Последний прототип стал эталоном и имел следующие характеристики пушка 75 мм с длиной ствола 34 калибра, скорострельность пушки составляла 6-8 м/с, а бронебойный снаряд обладал начальной скоростью 610 м/с и мог пробить вертикально установленную бронеплиту с дистанции 500 метров.

Производство танка началось весной 1943 года (напоминаю, разработка танка началась в 1940 году, когда уже шла Вторая Мировая война), но к моменту капитуляции Италии ни один танк так и не покинул завод. Правда немцам достались 5 предсерийных машин и около 200 комплектов для выпуска серийной продукции. Так как немцы использовали любую трофейную технику, то было принято решение, выпускать танк Р26\40 оснастив его немецким двигателем Maybach. Танк должен был поступать на вооружение 4-х штурмовых полков. Танку было присвоено обозначение Panzerkampfwagen P40 737(i).

В общей сложности за годы войны было выпущен 101 экземпляр танка Р26\40, последний экземпляр которого сошел с конвейера 30 марта 1945 года.

Танк Р26\40 использовался немцами в основном на второстепенных участках в силу нехватки дизельного топлива (на части танков были установлены дизельные моторы FIAT), технического несовершенства и слабости вооружения и брони для борьбы с современными танками союзников.

Танк Р26/40 (позже – Р40) прошел долгий путь для того, чтобы стать настоящим средним танком, приблизительно сопоставимым с Pz-4F2, но технологически устаревшим и не способным бороться с современными танками союзников . И теме не мене, танк Р26\40 вне всякого сомнения является самым мощным и удачным итальянским танком в годы Второй мировой войны на большее итальянская промышленность просто была не способна.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Лучший итальянский: 5 комментариев

Добавить комментарий