Мнение Гуру. Как создавать карты.

Точнее будет сказать о хороших или плохих картах. Речь пойдёт именно о картах, миссии к ним пока оставим в покое. Каждый, играющий в РВГ, обсуждая своё последнее сражение с товарищем, без труда определит – хорошо была отрисована карта, где проходил бой или нет. Но, что же значит такая оценка работы картодела и почему она была произведена игроком?

Спросим у него. И получим в ответ: «Карта – шедевр!» Это, пожалуй, всё, что получится добиться. Просто нравится, по ощущениям. Нет, можно, конечно сказать, что использовано много объектов, нет ни пяди голой земли – везде растёт травка или лежат камушки, положены тени инструментом редактора «осветлить/затемнить», но достаточно ли такого объяснения? Есть много карт, где, казалось бы, все перечисленные моменты присутствуют – и объектов пруд пруди, и тени… Но карта проходная, не помнят её, не ссылаются на неё, не просят исходник много лет спустя…

Итак, достаточно вопросов, дабы не утомлять читателя сего опуса, перейду к своему видению проблемы плохих карт. А, проблема, на мой взгляд, именно в отрицании, внутреннем неприятии, может быть не осознанном, игроком того мира, который предлагает ему картодел. Игрок видит его абсурдность, не естественность, не возможность в него погрузиться. Ведь, хорошая игра – это игра захватывающая, затягивающая, предлагающая альтернативный мир, игра, зовущая стать её героем.

Но, что же мы, зачастую, видим в, предлагаемых нам картах? — завод, окружённый забором, в котором нет ворот, деревенский дом, во дворе которого туалет соседствует с колодцем, обработанные поля, к которым нет дорог…. Можно ли сказать о такой работе – «шедевр»? Нет. Мало того, из-за этих абсурдностей карта будет вызывать внутренний протест, отторжение, даже при наличии массы объектов и теней. Проблема плохих карт в их противоречии жизни.

Что же можно посоветовать людям, взявшимся делать карты для РВГ? Только одно – перенесите себя на карту, попробуйте пожить там, и результат вашей работы останется в памяти игроков на долго. Вы же отдыхали летом в деревне? Вспомните, как это было, вспомните солнечное тепло, мух и мычание коровы в сарае, тогда вам не придёт в голову поставить поленницу дров поперёк выхода из дома, а пугало на перекрёсток дорог. Часто ли вам приходилась видеть берег реки, вертикально уходящий в толщу воды? Нет? Осветлите край воды у берега на карте и обозначьте его бродом. Используйте свой жизненный опыт, погрузитесь в свои воспоминания и на берегу появятся мостки и, заросший ряской омут, вы не забудете поставить рядом звук журчащей воды. Отнеситесь к работе так и, поиграв в вашу миссию, благодарные поклонники скажут — : «Карта – шедевр»!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мнение Гуру. Как создавать карты.: 3 комментария

  1. Burdus

    Ничего плохого не вижу в оперном театре по середине деревне — селян приобщают к культуре. Честь и хвала руководству поселения. Кстати, а, что в РВГ есть здание театра?

Добавить комментарий