Текущее время: 28 мар 2024, 11:26

Правила форума


Посмотреть правила форума



Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.
Неизвестная Вторая Мировая 
Автор Сообщение
Полковой Комиссар

Зарегистрирован: 12 фев 2012, 22:37
Сообщений: 463
Сообщение Неизвестная Вторая Мировая
Танк Т-80 с новой 45-мм пушкой был разработан КБ завода №40 и ОКБ №172 в начале 1943 г. В документах он обозначался как Т-80-43. Машина отличалась от серийного образца танка Т-80 установкой более мощного вооружения. В качестве основного оружия в танке была установлена опытная 45-мм танковая пушка ВТ-43 повышенной мощности конструкции ОКБ №172. Также с ней был спарен 7,62-мм пулемёт ДТ.

Вложение:
T-80.jpg


Длина ствола новой пушки составляла 68,6 калибра. Пушка ВТ-43 была создана на базе пушки ВТ-42. Посути ВТ-43 это и есть ВТ-42, только подстроенная под башню танка Т-80. В связи с этим, были заново разработаны подъёмный механизм и накатник орудия. Углы вертикальной наводки составляли от -4 до +78°. При стрельбе использовались телескопический прицел ТМФ-1 и коллиматорный прицел К-8Т. Практическая скорострельность пушки в танке достигала 9-10 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойного снаряда при массе 1,43 кг составляла 950 м/с. В боекомплект танка входили 94 выстрела к пушке ВТ-43 и 1008 патронов к пулемёту ДТ (что составляло 16 дисков). В качестве дополнительного вооружения в боевом отделении укладывались один 7,62-мм пистолет-пулемёт ППШ с боекомплектом 213 патронов (3 диска) и 12 ручных гранат Ф-1.
Броневая защита, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и электрооборудование танка Т-80 с новой пушкой остались без изменений, поэтому характеристики подвижности были сохранены на уровне характеристик базовой машины.
После успешно проведённых испытаний пушка была принята на вооружение танка Т-80, но в связи с прекращением серийного производства этого танка, дальнейшие работы были по ней свёрнуты.

Вложение:
T-80_2.jpg


Был изготовлен опытный образец машины с данной пушкой. Однако на вооружение танк Т-80 с пушкой ВТ-43 не принимался и в серийном производстве не состоял.

Вложение:
T-80_3.jpg


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


22 авг 2013, 20:45
Профиль
Лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 10:30
Сообщений: 3565
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Этот танк выпустили в 81 (по другим источникам - 85) экземплярах. Когда все было практически готово к производству Т-80, АГТУ выдвинуло новые требоваеия для легких танков, которые для поддержки пехоты в городских боях д. б. "уметь" поднимать стволы до 45гр для обстрела верхних этажей многоэтажных домов. Для осуществления этого условия между башней и корпусом машины было вставлено бронированное кольцо.

Изображение

_________________
Изображение


22 авг 2013, 21:02
Профиль ICQ
Лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 10:30
Сообщений: 3565
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Soft писал(а):
Извините за вопрос не по теме, но где было сделано фото. Просто место очень знакомо, а вспомнить не могу.



Нашел 2 ссылки, но врят-ли они тебе помогут установить истину.

Код:
http://hobby-games.com.ua/shop/en/product/sovetskij-gruzovik-zis-5v-172-72029/

http://gruzovikin.ru/obzor-gruzovikov/iveco/optimal-noe-predlozhenie.html


На фотке изображен УралЗИС (разновидность ЗиС-5В).

Изображение

Уральский автомобильный завод в Миассе, построенный не по плану сталинской пятилетки, а по суровой военной необходимости.
16 октября 1941 года принято решение об эвакуации Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). А еще через три дня первая колонна заводских грузовиков и автобусов со станками и оборудованием, замаскированными фарами, едва освещавшими мокрый грязный снег, тронулась из Симоновской Слободы на Волгу, в Ульяновск.
30 ноября 1941 года поступает указание Комитета государственной обороны: рабочих литейных цехов, цеха "мотор", штамповочно-механического и других, связанных с производством двигателей, срочно перебазировать из Ульяновска на Урал, в городок Миасс. Командированные туда рабочие с семьями вновь погрузились в теплушки. В Ульяновске остались цеха "шасси", на базе которых и должен был разворачиваться новый завод. Помимо сборки автомобилей, в Ульяновске должны были выпускать боеприпасы и газогенераторные установки ЗИС-21.
В Миассе еще в 1939 году начали строительство военного завода N 316. Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования и к середине лета уже были подготовлены строительная площадка и рабочий поселок. Трудности со снабжением вынуждали строить многие цеха этого завода из дерева. Моторное производство как раз планировалось организовать на этой строительной площадке, к которой еще до начала войны успели проложить железнодорожную ветку.
Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле собрана первая промышленная партия. Изначально предполагалось, что завод будет заниматься производством двигателей, коробок передач и задних мостов для Москвы и Ульяновска, поставлять литье на Шадринский филиал "ЗИСа". Но страна остро нуждалась в автомобилях, и Государственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает новое решение - целиком перевести из Ульяновска в Миасс производство грузовых автомобилей. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера уже 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей.
В условиях военного времени конструкцию базового ЗИС-5 пришлось максимально упростить: кабина делалась из дерева, передние крылья не штамповали, а гнули (что позволяло использовать любую сталь, даже не пригодную для вытяжки), тормоза на передних колесах отсутствовали, грузовая платформа имела только один - задний - откидной борт. Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.

8 июля 1944 года с конвейера сошел первый автомобиль «ЗИС-5», который изготавливался по документации Московского завода им. Сталина. Это была двухосная бортовая машина типа 4x2 грузоподъемностью 3 тонны, имела упрощенную конструкцию: тормоза только задние, механические, кабина с деревянным каркасом, обшитая рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформа только с задним откидным бортом и др. Комплектовался автомобиль, в отличие от московских «ЗИСов», двигателем«ЗИС-5М» повышенной до 76 л.с. мощности.. Максимальная скорость автомобиля - 60 км/час.
20 июля 1944 года первая партия уральских «ЗИС-5» была отправлена на фронт. Около 25 % выпущенных в Миассе в годы войны автомобилей шли под специальную комплектацию. На их шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и т. п.
После окончания Великой Отечественной войны в конструкцию автомобиля постепенно стали вноситься изменения, улучшалось качество и надежность грузовика: гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, бортовая платформа увеличенной прочности, улучшенный. водяной насос, новый держатель запасного колеса и др. В конце 40-х гг. автомобиль стал называться «ЗИС-5М» (модернизированный).
Последним крупным этапом модернизации «ЗИС-5» стала установка на нем нового двигателя УралЗИС-353А мощностью 95 л .с. (производился в 1957-1958 г.г.).

_________________
Изображение


26 авг 2013, 07:56
Профиль ICQ
Полковой Комиссар

Зарегистрирован: 12 фев 2012, 22:37
Сообщений: 463
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Предлагаю посмотреть вам на эту фотку и угадать, какие танки скрестили на ней.

Вложение:
qkI0sb5fDnM.jpg


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


27 авг 2013, 21:09
Профиль
Лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 10:30
Сообщений: 3565
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Что-то английское, но не силен, увы...

_________________
Изображение


27 авг 2013, 21:25
Профиль ICQ
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 19:14
Сообщений: 535
Откуда: Танкоград
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Toten писал(а):
Предлагаю посмотреть вам на эту фотку и угадать, какие танки скрестили на ней.

Хм, ходовая от тягача "Комсомолец". Башня наподобие от М3 "Стюарт".
Корпус - что-то незнакомое. Видимо спецразработка.
Пушка, походу, 37-мм. :mrgreen:

_________________
"Оптимист - не до конца осведомлённый пессимист."©
_________________
Разработчик и основатель мода AFM


29 авг 2013, 13:14
Профиль
Полковой Комиссар

Зарегистрирован: 12 фев 2012, 22:37
Сообщений: 463
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Предлагаю посмотреть вам на эту фотку и угадать, какие танки скрестили на ней?

Вложение:
WMq6NbKrRHI.jpg


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


29 авг 2013, 21:41
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 21:26
Сообщений: 568
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Toten писал(а):
Предлагаю посмотреть вам на эту фотку и угадать, какие танки скрестили на ней?


ИАС-6
Шасси явно от КВ, КВ-1С, СУ-152. Пушка 130мм морская, рубкая скорее уже ближе к ИСУ.

_________________
Мод на SSRW Карибский Кризис (SSRW2K)
Холодная война - это очень тяжелое и сложное сосуществование вместо легкого и простого несуществования.


30 авг 2013, 01:40
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2012, 12:37
Сообщений: 736
Откуда: От верблюда
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
А может 122-мм БЛ-9

_________________
Изображение
"Хочешь мира? Готовься к войне!"
"Бутерброд всегда падает маслом вниз, товарищи!"


30 авг 2013, 03:55
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 21:26
Сообщений: 568
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Smithfield писал(а):
А может 122-мм БЛ-9

122мм это пушка сугубо сухопутной артиллерии. А 130мм пушку выдаёт дульный тормоз типа "солонка", корни морского орудия.
Вот ссылка на статью и фото самоходки с орудием БЛ-9. Со стороны посути таже А-19 только длинее.
И само фото:
Изображение

_________________
Мод на SSRW Карибский Кризис (SSRW2K)
Холодная война - это очень тяжелое и сложное сосуществование вместо легкого и простого несуществования.


30 авг 2013, 13:46
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 19:14
Сообщений: 535
Откуда: Танкоград
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Nordleng писал(а):
дульный тормоз типа "солонка"

Первый раз слышу такое название ДТ для 130-мм орудия. :D
Nordleng писал(а):
Со стороны посути таже А-19 только длинее.

На БЛ-9 также устанавливался дульный тормоз.

Вложение:
jsu-122.jpg


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
"Оптимист - не до конца осведомлённый пессимист."©
_________________
Разработчик и основатель мода AFM


30 авг 2013, 15:57
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2012, 12:37
Сообщений: 736
Откуда: От верблюда
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Согласен с Ордосом.
И - были разные 130мм пушки. Б-13( Эта на ИСУ-130, но с Т-образным дульным тормозом), С-70( Она же на ИС-7 устанавливалась)

_________________
Изображение
"Хочешь мира? Готовься к войне!"
"Бутерброд всегда падает маслом вниз, товарищи!"


30 авг 2013, 16:36
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 21:26
Сообщений: 568
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
ORDOS писал(а):
Первый раз слышу такое название ДТ для 130-мм орудия. :D

Ага Ордос, век живи век учись, не техническое название реактивного дульного тормоза, ещё встречается в литературе как сетчатый. Вот так.
На пушке С-70 (ИС-7) как раз реактивный (сетчатый) ставился.

_________________
Мод на SSRW Карибский Кризис (SSRW2K)
Холодная война - это очень тяжелое и сложное сосуществование вместо легкого и простого несуществования.


30 авг 2013, 17:45
Профиль
Полковой Комиссар

Зарегистрирован: 12 фев 2012, 22:37
Сообщений: 463
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Вложение:
USSR-pantera.jpg


Каждый, кто интересуется вопросом использования нашими танкистами трофейной бронетехники, наверняка встречал колоритную фотографию: три «пантеры» с выведенными на башнях белой краской звездами и номерами 503, 513, 518, с советскими танкистами, стоящими на их броне. Фотографию, как правило, сопровождает лаконичное пояснение: «Рота трофейных немецких танков Pz.Kpfw. V «Пантера» гвардии лейтенанта Сотникова восточнее Праги (пригорода Варшавы).

Настало время внести ясность в описание. Итак, на снимке - три «пантеры» тд СС «Викинг», захваченные в полной исправности танкистами 2-го танкового батальона (бессменный комбат батальона – Герой Советского Союза гв. капитан Потапов) 59-й Краснознаменной гвардейской Люблинской танковой бригады. Захвачены 18 августа 1944 в ходе боя у Ясеницы, перекрашены и введены в состав роты тяжелых танков 62 гв. ттп., командир роты - гв. ст. л-т Сотников Михаил Николаевич, 1916 г.р.

Обстоятельства того памятного как для советских, так и для немецких, танкистов боя у Ясеницы описаны в Истории боевого пути 59-й гв. танковой бригады:

«18 августа 3 танковый батальон с придаными самоходками 301 Гвардейского самоходного артиллерийского полка и моторизованный батальон автоматчиков бригады, ведя наступление, вошли в лес юго-восточнее села Круше (Krusze), имея задачу – обойти город Тлущ, перерезать шоссе Радзимин-Ядув (Gmina Jadow), вбить клин в оборону противника. /см. схему №-16/. С целью парировать возможные контратаки противника из района Тлущ и из леса юго-западнее фольварка Борки, командир бригады принимает решение выбросить в район Ясеница-Борки свой резерв – 2-й танковый батальон.
Батальон подошел к Ясенице (Jasienica). Командир батальона Герой Советского Союза гвардии капитан ПОТАПОВ выдвигается с тремя танками в фольварк Борки. Попавшийся навстречу связист сообщил, что из леса за железнодорожной насыпью идут танки противника. Гвардии капитан ПОТАПОВ быстро принял решение, развернул батальон и, замаскировав танки у домиков, стал ждать немецкие танки. Противник сильной контратакой с двух направлений хотел отрезать 3 танковый батальон, а в дальнейшем уничтожить его.
Из-за железно-дорожной насыпи и со стороны города Тлущ (Tluszcz) появляются «Пантеры» из танковой дивизии СС-«Викинг». 9 наших «тридцатьчетверок» вступили в неравный бой с 18 тяжелыми танками противника. Первая «Пантера» была подбита из танка командира батальона. Беспомощно опустив ствол, остановилась она под мостом. Это было сигналом для наших танкистов. На нашей стороне было преимущество внезапности. Наши мастера танкового боя прекрасно использовали его. До левой группы танков противника было не более 400 мтр., до правой группы – не более 800 мтр. Наши танкисты выбирали цель и били наверняка. Стало темнеть. Специально выделенные бойцы «подсвечивали» нашим танкистам белыми ракетами в направлении выходящих «Пантер».
Прежде чем беспорядочный огонь немцев смог причинить нам ущерб, 6 «Пантер» уже пылали, а еще 4 были подбиты. Остальные повернули обратно. 3 из них, разворачиваясь, застряли в болотистом грунте, стали буксовать. «Хваленые» эсэсовские головорезы оставили свои танки и, спасая свою шкуру, бросились бежать.

В этом бою, танк командира взвода гвардии лейтенанта СОБОЛЕВА (отличившийся при штурме Люблина гв. л-т Соболев Алексей Степанович, 1919 г.р.) уничтожил – 3 «Пантеры», танки гвардии лейтенантов ХЛЫНОВА (Хлынов Иван Иосифович, 1922 г.р., погибнет 16.1.45) и ПОСТОЛОВА (комроты 3 тб. гв. л-т Постолов Александр Ильич, 1924 г.р.) – по 2 «Пантеры», и по 1 подбили танки младшего лейтенанта ВШИВКОВА (комвзвода 2 тб мл. л-т Вшивков Павел Григорьевич, 1916 г.р.) и лейтенанта ГОРБАЧЕВА. В качестве трофеев нам достались 3 совершенно исправных тяжелых танка, 2 из которых на другой день были доставлены на командный пункт корпуса к генералу.»

Подтверждение боя находим и в ЖБД бригады (л.95):

"В 21.30 (18.8.44) пр-к силою до 10 танков с пехотой с напр. сев. зап. окр. ТЛУЩ и одновременно из напр. зап. опушка леса зап. фл.(фольварка) БОРКИ 8 танков, контратаковал в напр. БОРКИ, имея задачей отрезать МБА и 3 тб, вышедшие в лес зап. фл. БОРКИ. Контратака была успешно отбита танкистами 2 тб из засад /см. схему №14/. Противник при этом утерял 9 танков "Пантера" сожженными и подбитыми и 3 танка оставил исправными, которые были эвакуированы, перекрашены, укомплектованы боеприпасами и отправлены в распоряжение штакора. Спустя несколько дней трофейные танки успешно вели бой в составе 62 гв. КТТП...

Бригада имела следующие потери:
Сожжено танков М4-А2 - 1
подбито танков М4-А2 - 2
убитых 5 чел., раненых - 4".
(Сожженные и подбитые "шерманы" принадлежали 3 танковому батальону бригады. )

Вложение:
USSR-pantera_2.jpg


Вложение:
USSR-pantera_3.jpg


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


15 окт 2013, 14:33
Профиль
Полковой Комиссар

Зарегистрирован: 12 фев 2012, 22:37
Сообщений: 463
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
O, bonito Cherchelito

Вложение:
cherchil-sau.jpg


Заказ на проектирование данной САУ поступил в сентябре 1941 года. Она была спроектирована на основе британского “Черчилль“. Однако же в передней части корпуса устанавливалась неподвижная прямоугольная рубка с круглой “дыркой“.

Вложение:
cherchil-sau-2.jpg


В “дырке“ располагалось основное вооружение танка - 3-дюймовая зенитная пушка. Англичане решиле установить именно ее, т.к. танковые 2-фунтовки были малоэффективны.

Вложение:
cherchil-sau-3.jpg


Через два месяца после начала проектировочных работ они были завершены, а еще через месяц был готов опытный образец, который вышел на испытания.

Вложение:
cherchil-sau-4.jpg


Первоначальный заказ в 100 машин был сокращен до 24, а в скоре вообще все работы были свернуты. В основном из-за того, что А22 “Черчилль“ получил более мощную (чем 2-фунтовка) 6-фунтовку. Также военным нравилась 17-фунтовая танковая пушка, на которую они и сделали ставку.

Вложение:
cherchil-sau-7.jpg


Произведенные машины были переоборудованы в тральщики и инженерную технику.

Вложение:
cherchil-sau-6.jpg


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


17 ноя 2013, 10:47
Профиль
Лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 10:30
Сообщений: 3565
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Железный Капут.

Британская "GB" версия

_________________
Изображение


19 ноя 2013, 17:38
Профиль ICQ
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 19:14
Сообщений: 535
Откуда: Танкоград
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
kit писал(а):
Железный Капут.

Согласен. "yes" Прям квадрат какой-то. :lol:
Этому хламу самое место в Первой мировой войне, когда о рациональном наклоне брони ещё не слышали. "laugh"

_________________
"Оптимист - не до конца осведомлённый пессимист."©
_________________
Разработчик и основатель мода AFM


21 ноя 2013, 10:27
Профиль
Полковой Комиссар

Зарегистрирован: 12 фев 2012, 22:37
Сообщений: 463
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
TOG - тяжелый танк времен Второй мировой

Вложение:
TOG.jpg


Острый финансовый кризис в Великобритании в начале ХХ века стал причиной того что в составе RTC (Royal Tank Corps, Королевский Танковый Корпус) отсутствовали танки тяжелого типа. Ситуация начала изменяться лишь в конце 1930-х годов. Наличие подобных машин, которые бы имели толстое бронирование и мощное вооружение, способное пробить любую оборону противника, обуславливалось опасениями новой «окопной войны», призрак которой будоражил штабистов Великобритании после окончания первой мировой. Естественно с учетом данных обстоятельств чиновники из военного ведомства выдвинули соответствующие требования конструкторам.

Еще до начала Второй Мировой стало понятно, что многобашенная схема перестала быть актуальной. Танки вроде Т-35 или А1Е1 при наличии большого количества стволов имели тонкое бронирование, и потому играть роль «пехотных» не могли. При этом на создание принципиально новой машины выделять время и тратить средства совершенно не хотелось. Отсюда сделали вывод, что Танковый Корпус нуждается в аналоге Mk.VIII «Liberty», но выполненный на новом уровне.

Вложение:
TOG2.jpg


Требования к новому танку для применения в боевых действиях на территории Европы обсуждались в июле 1939 года. В дискуссии непосредственное участие принимал министр снабжения Великобритании и сэр Альберт Стерн, который в годы Первой мировой возглавлял Департамент снабжения танками. Сер Альберта Стерна в британском танкостроении был легендой. Являясь секретарем Первого в Мире Комитета Сухопутных Кораблей, именно он во многом организовал в Великобритании серийное производство танков. Сэр Альберт имел не только чрезвычайно большой авторитет, но и еще больше самомнение, которое в данной работе сыграло отрицательную роль.

Вероятно, и министр снабжения и сэр Альберт предполагали, что удар немецкой армии будет нанесен непременно по «линии Мажино», которая даст возможность выдержать длительную осаду. А именно здесь пригодится опыт старших товарищей. В итоге сэру Альберту Стерну 5 сентября предложили сформировать комитет и разработать совместно с танковыми специалистами требования к тяжелому танку. В комитет вошли сэр Ю.Теннисон Д'Энкур, майор Уолтер Вильсон, мистер Рикардо и генерал Суинтона. Кроме того, Стерн сделал предложение сэру Уильяму Тритону из компании Foster посодействовать в разработке нового танка. В 1914-1918 годах эти люди непосредственно участвовали в проектировании и постройке «ромбов», ходовая часть которых наилучшим образом подходила для преодоления полевых заграждений и рвов. Учитывая, что в состав комитета вошли ветераны танкостроения ему дали неформальное прозвище The Old Gang (Старая Банда, TOG).

Вложение:
TOG3.jpg


Вскоре комитет запросил Генштаб британской армии выдать на тяжелый танк требования в ответ на что ему предложили посетить Францию для ознакомления с конструкцией танков союзников. Кроме этого предполагалось узнать мнение офицеров штаба экспедиционного корпуса Великобритании. Очевидно, желание военных с мнением комитета о виде нового тяжелый танк не сильно отличались. В качестве примера мог послужить французский танк B1bis, который обладал всеми необходимыми качествами, за исключением сильного вооружения. Впрочем, компоновка B1bis повторяла тех. решения поздних «ромбов», в передней части корпуса которых планировалась установка мощного орудия. В результате ортодоксы танкостроения приняли решение совместить новое и старое, опередив, таким образом, своих союзников.

В октябре 1939 г. комитет, получивший официальное название «Комитет по разработке специальной машины министерства снабжения», наконец получил полноценное техническое задание. Конструкция нового тяжелого танка предусматривала удлиненный корпус. В качестве движителя предполагалось использовать гусеницы, полностью охватывающий корпус по длине и высоте. Бронирование корпуса должно было выдерживать попадание с расстояния 91 метр (100 ярдов) снарядов противотанковых орудий калибра 37 мм и полевых гаубиц калибра 105 мм. Вооружение танка условно разделялось на два вида: пушка, установленная в лобовом листе корпуса и предназначавшаяся для разрушения полевых укреплений; две пушки калибра 40 мм и два пулемета BESA калибра 7,92 мм, установленные в бортовых спонсонах, предназначающиеся для «зачистки» вражеских окопов. Скорость танка ограничивалась 8 км\ч (5 миль\ч), с запасом хода не более 82 км (50 миль). Такие низкие ходовые качества были обусловлены концепцией «пехотного танка» – военные полагали, что машина данного типа не должна «убегать» от пехоты. Для доставки танков к переднему краю фронта хотели использовать железнодорожный транспорт.

Вложение:
TOG4.jpg


Желая перестраховаться, военное ведомство выдало ТТЗ сразу двум компаниям – Foster и Harland & Wollf. Комитет работал на стороне Foster. Аббревиатуру TOG решили применить и к танку, хотя также использовали обозначение TOG1 (TOG №1). Кроме того, техническим заданием предусматривалось использование дизельного двигателя.

Таким образом, предъявленный в декабре 1939 г. эскизный проект тяжелого танка TOG объединял в себе передовые технические идеи и явные анахронизмы. «Старая банда» разработала многокатковую ходовую часть, имеющую жесткую подвеску без упругих элементов. Это упрощало конструкцию и снижало массу, но, несмотря на это, проектная масса танка без спонсонов, вооружения, боекомплекта составляла 50 тонн, а дизельного двигателя соответствующей мощности еще не создали. Вместо него предложили применить форсированный до 600 л.с 12-цилиндровый V-образный дизель Pacsman-Ricardo (мощность 450 л.с.). По проекту экипаж танка составляли 8 человек: командир машины, водитель, артиллерист и заряжающий переднего орудия, а также четыре танкиста в спонсонах.

Уже на данной стадии проектирования стали очевидны два просчета. В первую очередь это касалось вооружения. Примененная схема уже не соответствовала реалиям ведения войны. Бортовые спонсоны убрали, а на крыше корпуса рушили установить башню кругового вращения. Второй значительной проблемой стала трансмиссия. Предложенная Вильсоном схема с планетарным механизмом, учитывая массу танка, была неприемлема. Артур Стерн настоял на использовании в машине электромеханической трансмиссии. Он еще в 1916 г. безуспешно пытался внедрить данную схему на первые танки, однако реализовать данную идею удалось только теперь. К работе привлекли фирму English Electric Company, которая и разработала электрическую трансмиссию оригинальной схемы. На TOG двигатель вращал электрогенератор, служивший для питания двух бортовых двигателей. Штурвал управления связывался с изменявшим напряжение на бортовых электродвигателях потенциометром. Поворот машины осуществлялся за счет разницы в скорости вращения гусениц.

В феврале 1940 года доработанный проект приняли к реализации. Был изготовлен деревянный макет и заказаны некоторые агрегаты и узлы. Дизайн с первого взгляда поражал архаичностью. Конструкция была узкой, высокой, длинной и неповоротливой. Она во многом повторяла концепцию ранних танков. Ромбовидная форма корпуса, траки из никелевой стали и пулеметные спонсонами по бокам лишь усугубляли архаичность. Сборку первого опытного образца фирма Foster завершила в октябре. Разработчики смогли уложиться в 50 «сухих» тонн, однако в корпусе по-прежнему сохранялись вырезы под спонсоны. На крыше смонтировали башню от пехотного танка «Matilda II». Вооружение TOG1 состояло из 75-миллиметрового орудия в лобовом листе корпуса и 40-миллиметровой пушки спаренной с 7,92-милиметровым пулеметом в башне. Для компенсации возросшей нагрузки на грунт ввели широкие гусеничные траки. Броня должна была выдержать попадание бронебойных снарядов калибра 47 мм, однако в последующем толщину постоянно пересматривали. Бортовая броня на прототипе имела толщину 65 мм.

Испытания прототипа танка TOG начавшиеся 27 сентября были трудными и продолжались довольно долго. 6 ноября танк показами представителям MoF (Ministry of Supply, Министерство Снабжения) и армии. Вес танка без спонсонов с башней от «Matilda II» составил 64555 кг. Во время испытаний силовая установка постоянно перегревалась, и устранить данную проблему не представлялось возможным. В конце концов, двигатель и трансмиссия вышли из строя. Ещё одной проблемой была низкая адаптированность конструкции трансмиссии. Во время работы трансмиссии деформировались направляющие колеса и гусеницы.

Вместе с тем, тяжелый танк TOG по основным ходовым качествам министерство вполне устраивал. Основной испытательный цикл завершили в июне 1941 г., однако MoF настояло на продолжении работ.

Чтобы исправить выявленные недостатки на прототип установили гидравлического трансмиссию, работы над которой продолжались в течение двух лет, после чего машине присвоили обозначение TOG 1А. Изготовлением нового оборудования занималась Hydraulic Coupling and Engineering Company. Управление данной модификацией было ненадежным из-за большой инерционности гидравлических пар. Несмотря на это, в мае 1943 г. приступили к тестам с гидравлическим приводом, но спустя месяц машину вернули для дальнейших доработок на завод. Последняя информация касательно TOG 1A датируется апрелем-маем 1944 г., когда прототип прошел еще одну серию тестов. После этого танк направили в Чобхэм на 100-тонном транспортере Пикфордз, где и теряются его следы.

TOG - тяжелый танк времен Второй мировой
TOG II с 76-мм орудием

Капитуляция Франции ознаменовала окончание позиционной войны на Западном фронте и необходимость в подобном танке отпала. Однако под влиянием некоторых чиновников, в числе которых был и У. Черчилль, работы по TOG продолжались. 6 мая 1940 г. был выдан заказ на доработанный прототип получивший обозначение TOG 2 (TOG №2). Точно не известно, для чего на ранней стадии разработки потребовался новый дизайн TOG, но вероятнее всего данное решение было связано с вооружением.

Для улучшения технических показателей требовались радикальные меры, в основном направленные на снижение массы танка TOG 2. Механика была идентична предшественнику, а явное отличие заключалось в гусеницах. Траки времен Первой Мировой остались неизменными, не появилась и подпружиненная подвеска. Корпус был переделан таким образом, что верхняя ветвь гусеницы опускалась в туннель, миновав заднее ведущее колесо, шла вперед и попадала на передний ленивец на выходе из туннеля. Гусеницу опустили в туннель для расширения корпуса под погон большей башни. Пушка в лобовом листе корпуса была демонтирована. Теперь основное вооружение – орудие калибра 57 мм – должно было монтироваться в башне новой конструкции. В спонсонах сохранялись пушки и пулеметы, однако сами спонсоны установлены не были. Впрочем, сразу получить башню не удалось, поэтому ее временно заменял деревянный макет, имеющий более простую форму с муляжом орудия. Дизель-электрическую трансмиссию, несмотря на ее перегревы, сохранили. Согласно сохранившимся записям на макет установили чугунные бортовые листы толщеной 63 мм.

Генераторы питали электродвигатели каждого борта. Для изменения скорости движения танка служила педаль подачи топлива дизельного двигателя. Дополнительную регулировку скорости обеспечивал ручной рычаг изменения сопротивления тока, питающего генератор и электродвигатель. Поворотом связанного с потенциометром руля в обмотках возбуждения генераторов изменялось сопротивление тока. В результате поворота руля в одну из сторон увеличивалась выходная мощность расположенного с противоположного борта электродвигателя из-за увеличения напряжения в его обмотках. Другой электродвигатель, питающийся своим генератором, передавал мощность на ведущее колесо другого борта, помогая таким образом осуществлять поворот. Это было одним из способов независимого реверсирования одного из двигателей и осуществления разворота танка вокруг своей оси. Поворот машины с радиусом равным его ширине осуществлялся затормаживанием пневматическими тормозами одной из гусениц.

Первые заводские «пробежки» прототип танка TOG 2 совершил 16 марта 1941 г. Дальнейшие испытания не выявили особых замечаний, однако время было упущено. Максимальная скорость танка составляла 14 км\ч, а запас хода до 112 км. Ходовая часть TOG 2 позволяла преодолевать машине рвы шириной 6,4 м и вертикальные стенки высотой 2,1 м.

В сентябре 1941 в конструкцию танка внесли значительные изменения, самой машине присвоили индекс TOG 2*. Орудие в лобовом листе и бортовые споносоны убрали, а бронирование пересмотрели. Главную передачу также продолжили переделывать, но главное, на танке решили уставить торсионную подвеску, правда, до апреля 1943 г. это не реализовывали. Работы над TOG 2* затягивалась, а требования боя быстро менялись. В связи с этим конструкторы решили установить в башне 17-фунтовую пушку, разработанную Messrs Stothert and Pit. В 1944 году данную башню установили на А30 Челленджер.

Начавшиеся в апреле 1943 г. испытания подтвердили, что TOG 2* самый тяжелый (свыше 81 тонны) и самый мощный британским танком, однако использованная при его постройке концепция давно устарела. Даже несмотря на свое бронирование TOG уступал по вооружению и динамическим качествам немецкому Pz.Kpfw.IV с длинноствольной пушкой калибра 75 мм, не говоря уже о «Tiger» и других более мощных танках. Маневренная война для TOG была губительна.

Несмотря на это, в 1942 году началось проектирование модификации TOG 2R (индекс R – revised, исправленный). Предполагалось, что на новой машине за счет отказа от спонсонов будет уменьшена длина ходовой части, при сохранении торсионной подвески, башни с электроприводом оснащенной орудием калибра 76,2 мм. Дальнейшим развитием тяжелого пехотного танка стал проект TOG 3. Однако, оба этих проекта так и не были реализованы. TOG изначально проектировался для войны, которая закончилась еще 20 лет тому назад. Старая Банда желая повторить свой триумф в TOG по сути создавала машину для Первой Мировой. То, что эпопея с TOG затянулась до 1944 года, говорит и о личном крахе Стерна и Старой Банды, и о том, что вместо разработки действительно нужных для Британии танков, очень многие инженеры на протяжении всей войны занимались изначальной ерундой.

Судьба тяжелого танка TOG 2* в отличие от TOG 1A оказалась более счастливой. После окончания войны он был отправлен на склад. В скором времени оттуда его извлекли, провели ремонтные работы и передали в танковый музей Бовингтона. Следует отметить, что на нем остался «родной» двигатель Paxman, хотя машина и не на ходу.

Тактико-технические характеристики тяжелых пехотных танков TOG/TOG 2*:

Боевая масса – 64555/81284 кг;
Экипаж 8 (по проекту)/6 человек;
Габаритные размеры:
Длина – 10130 мм;
Ширина – 3120 мм;
Высота – 3050 мм;
Вооружение: пушка в корпусе калибра 75 мм, две пушки калибра 40 мм в спонсонах, 2-4 пулемета BESA калибра 7,92 мм (по проекту)/пушка OQF 17pdr калибра 76,2 мм и пулемет BESA калибра 7,92 мм;
Приборы прицеливания – телескопические и оптические прицелы;
Бронирование:
Лоб и борт корпуса – 62 мм;
Днище – 12 мм;
Крыша – 25 мм;
борт башни – 62 мм/40 мм;
лоб башни – 62 мм/63 мм;
Двигатель – Packsman-Ricardo 12TP, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, мощностью 600 л.с.;
Трансмиссия – электрического типа;
Ходовая часть (один борт) – заднее ведущее и переднее направляющее колесо, 24 опорных катка;
Скорость среднетехническая – 6 км\ч;
Максимальная скорость – 12 км\ч\14 км\ч;
Запас хода по шоссе – 80\112 км;
Высота преодолеваемой стенки – 2,10 м;
Ширина преодолеваемого рва – 6,40 м.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


27 ноя 2013, 19:39
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 21:26
Сообщений: 568
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Цитата:
Изображение


Так это не ТОГ, это Челленджер.

_________________
Мод на SSRW Карибский Кризис (SSRW2K)
Холодная война - это очень тяжелое и сложное сосуществование вместо легкого и простого несуществования.


27 ноя 2013, 20:45
Профиль
Полковой Комиссар

Зарегистрирован: 12 фев 2012, 22:37
Сообщений: 463
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Nordleng писал(а):
Цитата:
Изображение


Так это не ТОГ, это Челленджер.


Да, малость ошибка вкралась


29 ноя 2013, 13:44
Профиль
Полковой Комиссар

Зарегистрирован: 12 фев 2012, 22:37
Сообщений: 463
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
1 ТД США, 1940 год

Вложение:
201788_original.jpg


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


30 ноя 2013, 14:22
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 21:26
Сообщений: 568
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Toten писал(а):
1 ТД США, 1940 год


Ага, у них не только танковые войска "сасай" делали в начале ВМВ, но и вся военная машина в целом (разве что кроме флота). Уже с вступлением в войну от 7 декабря 1941г., пошло увеличение войсковый соединений и прочее. Надо признать темпы были огромные, промышленность давала много чего "для фронта, для победы"....

_________________
Мод на SSRW Карибский Кризис (SSRW2K)
Холодная война - это очень тяжелое и сложное сосуществование вместо легкого и простого несуществования.


30 ноя 2013, 17:36
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2012, 12:37
Сообщений: 736
Откуда: От верблюда
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Nordleng писал(а):
Toten писал(а):
1 ТД США, 1940 год


Ага, у них не только танковые войска "сасай" делали в начале ВМВ, но и вся военная машина в целом (разве что кроме флота). Уже с вступлением в войну от 7 декабря 1941г., пошло увеличение войсковый соединений и прочее. Надо признать темпы были огромные, промышленность давала много чего "для фронта, для победы"....

Скорее во имя "демократии, бабла". "laugh"
Да и темпы то лично мне огромными не кажутся.
Из всех этиз "полу-танкеток" получились Стюарты M3 и Шерманы M4 и собственно все.

_________________
Изображение
"Хочешь мира? Готовься к войне!"
"Бутерброд всегда падает маслом вниз, товарищи!"


01 дек 2013, 00:21
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 21:26
Сообщений: 568
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Smithfield писал(а):
Из всех этиз "полу-танкеток" получились Стюарты M3 и Шерманы M4 и собственно все.

Ещё скажи что это полное УГ было как техника в целом, ага :)
Забыл Стюарт М5, кучи БТРов, БА, ПТ-САУ, САУ... самолёты не трогаю.

_________________
Мод на SSRW Карибский Кризис (SSRW2K)
Холодная война - это очень тяжелое и сложное сосуществование вместо легкого и простого несуществования.


01 дек 2013, 11:03
Профиль
Старшина
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2012, 12:37
Сообщений: 736
Откуда: От верблюда
Сообщение Re: Неизвестная Вторая Мировая
Ну далее типы техники делались уже на базе Шерманом со Стюартами.
Техника не УГ, но и не айс)

_________________
Изображение
"Хочешь мира? Готовься к войне!"
"Бутерброд всегда падает маслом вниз, товарищи!"


01 дек 2013, 15:48
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB