FAQ по серии игр "Противостояние".
Добавлено: 22 янв 2012, 02:38
Итак, чтобы ввести человека в "тему", надо вкратце об этой теме ему рассказать.
Думаю, мое краткое описание как раз ко двору.
Итак, кратко о 2Д игре Sudden-strike:
Массовая стратегия. То-есть — 1000 на 1000 юнитов на карте масштабом приблизительно 10х10 км не проблема.
Все вооруженные юниты нуждаются в боеприпасах. Боеприпасы хранятся в ящиках а также в машинах снабжения, которые заправляют/ремонтируют механические юниты. Машины снабжения также строят ежи и надолбы, понтонные переправы, ремонтируют мосты, здания, железнодорожные пути и аэродромы. Для этого им нужен ресурс стройматериалы, который также хранится в ящиках (правда, другого цвета).
Начиная с движка 2,3 все механические юниты нуждаются в топливе — лечится топливозаправщиками и ж/д цистернами + бочками с топливом.
Техника. Есть много классов, но основные: боевая (Танки, самоходные артустановки(САУ), самоходные гаубицы и реактивные установки, бронетранспортеры(БТР)/бронекатера, самоходные зенитные установки на колесных и гусеничных шасси, мотоциклы с пулеметным вооружением), и вспомагательная (грузовики/арт-тягачи, мед-фургоны, машины снабжения и бензовозы, легковые машины и автобусы, легко бронированная вспомогательная техника вроде минных тральщиков).
Вся техника нуждается в юнитах типа водитель/танкист
Боевая техника может иметь не больше 2-х слотов вооружения, обычно это пушка и пулемет, но бывают варианты.
Танки и САУ могут катать десантуру на броне, БТР-ы — только внутри, но могут быть тягачами для легкой артиллерии. Для не посвященных — отличие танка от САУ — наличие башни (на большинстве САУ она отсутствует, кроме некоторых архаичных конструкций). Преимущество — танк с подбитой гусеницей еще имеет шанс на жизнь, тогда как САУ в 99% этого шанса лишена. Бронетранспортеры и бронеавтомобили бывают как с башнями так и без.
Танки делятся по весу и типу вооружения на легкие, средние и тяжелые/сверхтяжелые. С САУ все аналогично, но не совсем так — самоходка на шасси среднего танка может быть вооружена пушкой тяжелого.
Самоходные зенитные установки — описывать все разновидности долго и муторно, но если вкратце — созданы на базе танков, БТР или грузовиков(в современных конфликтах — на специальных шасси), имеют разного калибра и даже вида (пушки, пулеметы, в послевоенных конфликтах — ракеты) вооружение, в большинстве своем эффективны и против наземных целей.
Грузовики и арт-тягачи могут перевозить пехоту, минометы и пулеметы, бочки с топливом, боеприпасы и стройматериалы. Также в зависимости от своих тягловых усилий могут тянуть на прицепе полевую, гаубичную или противотанковую артиллерию, также зенитную артиллерию.
Мед-фургоны (созданные на базе грузовиков) к тому-же могут лечить раненых солдат.
Машины снабжения, кроме описанных выше способностей могут восстанавливать подбитую технику.
Легковые автомобили и штабные автобусы в основе своей юниты декоративные чтоб было на чем фюреров и генералиссимусов катать. Но пехота может вести огонь изнутри
Спецмашины: агит-машины, минные тральщики, БРЭМ-ы (ремонтно-эвакуационные машины на базе восстановленных танков — по многочисленным требованиям мульти-игроков в большинстве модов убраны), дымовые минометы, радиоуправляемые мины, баллистическая ракета ФАУ-2(V-2).
Пехота.. сказать, что пехота умеет ВСЕ — этого мало... Но она умеет: стрелять/бросать гранаты, бегать/ползать, прыгать с парашютом, занимать/штурмовать здания, разминировать минные поля. Основное вооружение — винтовка+гранаты, автомат+гранаты(пистолет-пулемет + гранаты во времена ВМВ2), или ручной пулемет. Гранаты: противотанковые, осколочно-фугасные, зажигательные (коктейли Молотова). В последнее время все больне мододелов вводят универсальные гранаты.
Кроме набора основной пехоты существуют специальные юниты с уникальными возможностями:
Саперы — могут устанавливать противотанковые, противопехотные, часовые мины.
Медики — могут лечить солдат на поле боя.
Офицеры — могут использовать бинокль, поднимают мораль и опыт ближайшим дружественным юнитам. Также водить технику (кроме генералов).
Снайпера — вне зависимости от расстояния ( в зоне действия радиусом до 1,5 км — в зависимости от опыта) могут с 1 выстрела убить вражеского пехотинца, выбивают экипаж из не бронированной техники.
Огнеметчики — могут сжечь дом/блиндаж,также не бронированную и легко бронированную технику.
Бойцы для борьбы с танками — вооруженные тяжелым ПТ-ружьем, фаустпатроном (или панцервеффером), также базукой могут нанести вред почти любому танку плоть до превращения его в бесполезный и безобидный хлам.
Водители/танкисты — водят наземную и водную технику.
Пилоты...
прочие — гражданские, овцы, коровы, медведи.
Артиллерия — делится на классы: противотанковая, полевая (может стрелять прямой наводкой и по баллистической траектории), гаубичная, зенитная. сюда-же — минометы и пулеметы.
противотанковая — название грит само за себя — против танков. Калибры и габариты растут с каждым годом боевых действий в период ВОВ, после Второй Мировой войны универсальная.
полевая — эффективное средство борьбы со скоплением пехоты на ближних и средних дистанциях. Пробивает броню легких танков. Против средних и тяжелых малоэффективно.
Гаубичная — эффективное средство уничтожения ВСЕГО на средних и дальних дистанциях. В большинстве своем стреляет только по баллистической траектории, хотя в многочисленных модах зачем-то переведена на прямую наводку. ИМХО — ересь
Кстати, бывает нетаскаемая.
Зенитная — против воздушных юнитов, а также против наземных целей. Против каких именно — зависит от калибра вооружения конкретной зенитной установки.
- Сюда-же можно отнести самоходную артиллерию "эрзац-САУ"(ПТ-пушки установленные на шасси грузовиков и средних БТР-ов), гаубичную самоходную артиллерию (гаубицы, установленные на танковое или специальное шасси, стреляют только по баллистике), реактивную артиллерию (мало кто не слышал про гвардейский реактивный миномет "Катюша")
Минометы — стреляют только по баллистической траектории по пехоте и не бронированной технике. Могут остановить легкий или средний танк разорвав гусеницу.
Делятся на классы: легкий (пех-минометчик с личным оружием-минометом), средний (перевозимый внутри грузовика — требует в обслугу любого пехотинца), тяжелый (может перевозиться внутри грузовика, но в последнее время в большинстве модов заменяются прицепными).Также существуют самоходные варианты.
Пулеметы — есть винтовочного калибра и крупнокалиберные. Кстати — в некоторых играх и модах могут быть зенитными. В большинстве танков и САУ, также в БА(бронеавтомобилях) и БТР устанавливаются в качестве дополнительного а иногда и основного вооружения. В последнее время в модострое стало модно вооружать пулеметами грузовики и легковые автомобили.
Авиация: подвиды — разведчики, бомберы, истребители и штурмовики, десантно-транспортные самолеты. Вся авиация требует юниты типа пилот, может вызываться из-за карты а также размещаться на приданных в миссии и/или захваченных аэродромах.
Разведчики — используются для разведки местности. Вооружения не имеют.
Бомберы — название говорит само за себя — бомбят вражеские позиции или скопления войск. При бездарном руководстве генералов-в-креслах могут нанести удар по собственным войскам. Есть также бомберы-агитаторы — сбрасывают на вражеские войска агитлистовки, понижающие их мораль, и тогда в тылах врага созревает бунт )))))))))
Истребители и штурмовики — в оригинале сведены в 1 класс, в модах разделены — истребители могут выполнять роль перехватчиков, но не гоняются за поодинокими пехотинцами, штурмовики могут стрелять по наземным войскам+бомбить мелкими бомбами, но не гоняются за вражескими самолетами.
Десантно-транспортные самолеты — десантируют пехоту, легкую технику и артиллерию, припасы (боеприпасы/стройматериалы/топливо). Могут транспортировать пехоту с пункта А в пункт Б.
Поезда и корабли: отнес к одному классу не зря. Просто все, что на движке Противостояние имеет больше 2-х видов вооружения и больше 1 башни, может быть реализовано только как поезд или корабль. Ездить/плавать поезда и корабли могут только с юга на север и обратно и с запада на восток и обратно. Да, согласен — досадно и неудобно, но мы уже привыкли
Поезда — обычные и бронированные. Есть возможность создавать ж/д составы из разных типов. Обычные могут перевозить пехоту и припасы, бронированные — в большинстве своем только небольшой гарнизон для охраны на стоянках, так как несут на себе вооружение в виде зенитных, полевых, гаубичных турелей а нередко и танковых башен. Могут самостоятельно ремонтировать разрушенные на пути движения рельсы и мосты. Требуют водителей, и много.
Корабли — в игру пока вводили только боевые. Почти все, вышесказанное об вооружении поездов, применимо и к ним+имеют мощнейшее в игре вооружение, впечатляющее своей дальностью и мощью... к сожалению, точность основных калибров оставляет желать лучшего. Эффективно только против городов и больших скоплений войск.
Заглавное сообщение будет дополняться.
Думаю, мое краткое описание как раз ко двору.
Итак, кратко о 2Д игре Sudden-strike:
Массовая стратегия. То-есть — 1000 на 1000 юнитов на карте масштабом приблизительно 10х10 км не проблема.
Все вооруженные юниты нуждаются в боеприпасах. Боеприпасы хранятся в ящиках а также в машинах снабжения, которые заправляют/ремонтируют механические юниты. Машины снабжения также строят ежи и надолбы, понтонные переправы, ремонтируют мосты, здания, железнодорожные пути и аэродромы. Для этого им нужен ресурс стройматериалы, который также хранится в ящиках (правда, другого цвета).
Начиная с движка 2,3 все механические юниты нуждаются в топливе — лечится топливозаправщиками и ж/д цистернами + бочками с топливом.
Техника. Есть много классов, но основные: боевая (Танки, самоходные артустановки(САУ), самоходные гаубицы и реактивные установки, бронетранспортеры(БТР)/бронекатера, самоходные зенитные установки на колесных и гусеничных шасси, мотоциклы с пулеметным вооружением), и вспомагательная (грузовики/арт-тягачи, мед-фургоны, машины снабжения и бензовозы, легковые машины и автобусы, легко бронированная вспомогательная техника вроде минных тральщиков).
Вся техника нуждается в юнитах типа водитель/танкист
Боевая техника может иметь не больше 2-х слотов вооружения, обычно это пушка и пулемет, но бывают варианты.
Танки и САУ могут катать десантуру на броне, БТР-ы — только внутри, но могут быть тягачами для легкой артиллерии. Для не посвященных — отличие танка от САУ — наличие башни (на большинстве САУ она отсутствует, кроме некоторых архаичных конструкций). Преимущество — танк с подбитой гусеницей еще имеет шанс на жизнь, тогда как САУ в 99% этого шанса лишена. Бронетранспортеры и бронеавтомобили бывают как с башнями так и без.
Танки делятся по весу и типу вооружения на легкие, средние и тяжелые/сверхтяжелые. С САУ все аналогично, но не совсем так — самоходка на шасси среднего танка может быть вооружена пушкой тяжелого.
Самоходные зенитные установки — описывать все разновидности долго и муторно, но если вкратце — созданы на базе танков, БТР или грузовиков(в современных конфликтах — на специальных шасси), имеют разного калибра и даже вида (пушки, пулеметы, в послевоенных конфликтах — ракеты) вооружение, в большинстве своем эффективны и против наземных целей.
Грузовики и арт-тягачи могут перевозить пехоту, минометы и пулеметы, бочки с топливом, боеприпасы и стройматериалы. Также в зависимости от своих тягловых усилий могут тянуть на прицепе полевую, гаубичную или противотанковую артиллерию, также зенитную артиллерию.
Мед-фургоны (созданные на базе грузовиков) к тому-же могут лечить раненых солдат.
Машины снабжения, кроме описанных выше способностей могут восстанавливать подбитую технику.
Легковые автомобили и штабные автобусы в основе своей юниты декоративные чтоб было на чем фюреров и генералиссимусов катать. Но пехота может вести огонь изнутри
Спецмашины: агит-машины, минные тральщики, БРЭМ-ы (ремонтно-эвакуационные машины на базе восстановленных танков — по многочисленным требованиям мульти-игроков в большинстве модов убраны), дымовые минометы, радиоуправляемые мины, баллистическая ракета ФАУ-2(V-2).
Пехота.. сказать, что пехота умеет ВСЕ — этого мало... Но она умеет: стрелять/бросать гранаты, бегать/ползать, прыгать с парашютом, занимать/штурмовать здания, разминировать минные поля. Основное вооружение — винтовка+гранаты, автомат+гранаты(пистолет-пулемет + гранаты во времена ВМВ2), или ручной пулемет. Гранаты: противотанковые, осколочно-фугасные, зажигательные (коктейли Молотова). В последнее время все больне мододелов вводят универсальные гранаты.
Кроме набора основной пехоты существуют специальные юниты с уникальными возможностями:
Саперы — могут устанавливать противотанковые, противопехотные, часовые мины.
Медики — могут лечить солдат на поле боя.
Офицеры — могут использовать бинокль, поднимают мораль и опыт ближайшим дружественным юнитам. Также водить технику (кроме генералов).
Снайпера — вне зависимости от расстояния ( в зоне действия радиусом до 1,5 км — в зависимости от опыта) могут с 1 выстрела убить вражеского пехотинца, выбивают экипаж из не бронированной техники.
Огнеметчики — могут сжечь дом/блиндаж,также не бронированную и легко бронированную технику.
Бойцы для борьбы с танками — вооруженные тяжелым ПТ-ружьем, фаустпатроном (или панцервеффером), также базукой могут нанести вред почти любому танку плоть до превращения его в бесполезный и безобидный хлам.
Водители/танкисты — водят наземную и водную технику.
Пилоты...
прочие — гражданские, овцы, коровы, медведи.
Артиллерия — делится на классы: противотанковая, полевая (может стрелять прямой наводкой и по баллистической траектории), гаубичная, зенитная. сюда-же — минометы и пулеметы.
противотанковая — название грит само за себя — против танков. Калибры и габариты растут с каждым годом боевых действий в период ВОВ, после Второй Мировой войны универсальная.
полевая — эффективное средство борьбы со скоплением пехоты на ближних и средних дистанциях. Пробивает броню легких танков. Против средних и тяжелых малоэффективно.
Гаубичная — эффективное средство уничтожения ВСЕГО на средних и дальних дистанциях. В большинстве своем стреляет только по баллистической траектории, хотя в многочисленных модах зачем-то переведена на прямую наводку. ИМХО — ересь
Кстати, бывает нетаскаемая.
Зенитная — против воздушных юнитов, а также против наземных целей. Против каких именно — зависит от калибра вооружения конкретной зенитной установки.
- Сюда-же можно отнести самоходную артиллерию "эрзац-САУ"(ПТ-пушки установленные на шасси грузовиков и средних БТР-ов), гаубичную самоходную артиллерию (гаубицы, установленные на танковое или специальное шасси, стреляют только по баллистике), реактивную артиллерию (мало кто не слышал про гвардейский реактивный миномет "Катюша")
Минометы — стреляют только по баллистической траектории по пехоте и не бронированной технике. Могут остановить легкий или средний танк разорвав гусеницу.
Делятся на классы: легкий (пех-минометчик с личным оружием-минометом), средний (перевозимый внутри грузовика — требует в обслугу любого пехотинца), тяжелый (может перевозиться внутри грузовика, но в последнее время в большинстве модов заменяются прицепными).Также существуют самоходные варианты.
Пулеметы — есть винтовочного калибра и крупнокалиберные. Кстати — в некоторых играх и модах могут быть зенитными. В большинстве танков и САУ, также в БА(бронеавтомобилях) и БТР устанавливаются в качестве дополнительного а иногда и основного вооружения. В последнее время в модострое стало модно вооружать пулеметами грузовики и легковые автомобили.
Авиация: подвиды — разведчики, бомберы, истребители и штурмовики, десантно-транспортные самолеты. Вся авиация требует юниты типа пилот, может вызываться из-за карты а также размещаться на приданных в миссии и/или захваченных аэродромах.
Разведчики — используются для разведки местности. Вооружения не имеют.
Бомберы — название говорит само за себя — бомбят вражеские позиции или скопления войск. При бездарном руководстве генералов-в-креслах могут нанести удар по собственным войскам. Есть также бомберы-агитаторы — сбрасывают на вражеские войска агитлистовки, понижающие их мораль, и тогда в тылах врага созревает бунт )))))))))
Истребители и штурмовики — в оригинале сведены в 1 класс, в модах разделены — истребители могут выполнять роль перехватчиков, но не гоняются за поодинокими пехотинцами, штурмовики могут стрелять по наземным войскам+бомбить мелкими бомбами, но не гоняются за вражескими самолетами.
Десантно-транспортные самолеты — десантируют пехоту, легкую технику и артиллерию, припасы (боеприпасы/стройматериалы/топливо). Могут транспортировать пехоту с пункта А в пункт Б.
Поезда и корабли: отнес к одному классу не зря. Просто все, что на движке Противостояние имеет больше 2-х видов вооружения и больше 1 башни, может быть реализовано только как поезд или корабль. Ездить/плавать поезда и корабли могут только с юга на север и обратно и с запада на восток и обратно. Да, согласен — досадно и неудобно, но мы уже привыкли
Поезда — обычные и бронированные. Есть возможность создавать ж/д составы из разных типов. Обычные могут перевозить пехоту и припасы, бронированные — в большинстве своем только небольшой гарнизон для охраны на стоянках, так как несут на себе вооружение в виде зенитных, полевых, гаубичных турелей а нередко и танковых башен. Могут самостоятельно ремонтировать разрушенные на пути движения рельсы и мосты. Требуют водителей, и много.
Корабли — в игру пока вводили только боевые. Почти все, вышесказанное об вооружении поездов, применимо и к ним+имеют мощнейшее в игре вооружение, впечатляющее своей дальностью и мощью... к сожалению, точность основных калибров оставляет желать лучшего. Эффективно только против городов и больших скоплений войск.
Заглавное сообщение будет дополняться.