Фанатская армия любителей игр посвященных Второй Мировой Войны огромна, в том числе и фанатская армия любителей игр серии «Противостояние — Sudden Strike». А многие ли знают, откуда берет начало это славная стратегия под славным именем «Противостояние»? Сегодня я начинаю исторический экскурс в историю создания игр серии «Противостояние – Sudden Strike» и различных модов на ее основе. Итак, начнем…
Большинство из нас, играющих в «Противостояние» называют так не оригинальную версию, а ее продолжение «Противостояние 3» или «Sudden Strike» (так она называлась для зарубежных игроков). Оригинальное же «Противостояние» или Counter Action (для иностранцев) было разработано еще в 1996 году компанией «Наши игры», а выпущено в 1997 году компанией «Дока Медиа».
Уже тогда «Противостояние — Counter Action» имело многие элементы, к которым мы привыкли в «Sudden Strike», являясь при этом первой Real Time Wargame стратегией, в которой не нужно было заниматься строительством объектов, прокачиванием технологий и т.д. и т.п., что было на тот момент стандартным набором большинства стратегий. Графика, отвечающая своему времени представляла собой обычный вид сверху. Но, тем не менее, во многом угадываются очертания будущего блокбастера «Противостояние 3»
Увы, баланс игры даже близко не соответствовал реальности или скажем так представлению игроков о реальности. То есть отряд пехотинцев мог спокойно справиться с юнитом, например танком, против которого в «Противостояние 3» не было никаких шансов.
Очень приятное впечатление оставляет о себе музыкальный ряд. Это конечно не песни Второй Мировой Войны в меню игры, к которым мы так привыкли, но слух музыка радует.
В оригинальном «Противостояние – Counter Action», можно было поиграть только за СССР или Германию, союзников тогда не предусмотрели. Количество миссий для прохождения равнялось 25.
Ну, что ж на этом закончим первую часть нашего исторического экскурса посвященного серии игр «Противостояние — Sudden Strike», ждите продолжения.
Да, помню…
Но мне до выхода П3 Протива как-то не очень…
Для своего времени игрушка была очень даже, хотя и не стала хитом. Просто так вышло, что она оказалась в «тени» лидеров того времени типа KKND, Dune, Red Alert
Игрушка хоть и не стала хитом, но во первых была достаточно популярна. Ведь потом последовали продолжения. И вообще она стала эволюционной ступенькой, которая позволила создать легендарную 3-ю Протву.
Попалась мне эта игрушка много позже знакомства с П3 и П4. 🙂 Поэтому, мягко говоря, не поперла 🙂 Вызвала лишь чувство умиления — вот с чего начиналась Легенда…